Ваш город: Челябинск
Eng
Добро пожаловать!
Восстановление пароля
Спасибо!
В ближайшее время Вам на E-mail придёт письмо со ссылкой для смены пароля.
Регистрация
Политика конфиденциальности
*Поля, обязательные для заполнения.
Спасибо!
В ближайшее время Вам на E-mail придёт письмо для подтверждения регистрации.

История Челябинского механического завода началась 27 января 1942 года. Тогда в Челябинске, в невероятно сложных условиях военного времени, развернулся котельно-механический завод, эвакуированный из Харькова. Место для него нашли на площадке Челябинской ТЭЦ-1. Первоначально завод был ориентирован на выпуск продукции для энергетиков, производил котлы и другое нестандартное оборудование для тепловых электростанций. За трудовые успехи в годы войны коллектив предприятия был награжден Красным знаменем Государственного Комитета Обороны СССР.

k31.jpgСразу же после ВОВ предприятие вошло в состав Министерства энергетики и электрификации СССР. В стране началось восстановление народного хозяйства, поэтому Челябинский механический завод реконструировали и перевели на выпуск грузоподъемной техники. В 1946 году из ворот предприятия вышел первый автокран К-32 грузоподъемностью три тонны, смонтированный на шасси ЗИС-5. Всего за историю завода было выпущено 1500 таких машин. Тем временем на ЧМЗ был сформирован собственный конструкторский отдел, создающий уникальные модели. С его помощью было освоено производство кранов с дизель-электрическим приводом ДЖ-10 и ДЖ-15, железнодорожных кранов ПЖ-25 с паровым приводом и гусеничных кранов ПК-3.

Одним из важнейших этапов можно назвать выпуск в 1956 году первого гусеничного дизель-электрического крана ДЭК-20. Уже через несколько лет ДЭКи — краны, которые по своим характеристикам ни в чем не уступали зарубежным аналогам, — стали визитной карточкой предприятия. В СССР было сложно найти стройку, на которой бы не работали краны Челябинского механического завода. Они трудились на возведении крупнейших энергетических объектов — Братской, Саяно-Шушенской, Нурекской гидроэлектростанций, Ленинградской, Чернобыльской и Запорожской атомных станций. На строительстве Камского автозавода, например, было задействовано 300 кранов производства Челябинского механического завода.

Гусеничный кран ДЭК-631 на Кубе.jpg

 Челябинского механического завода ЧМЗ. При этом в советские времена ОАО «ЧМЗ» производило 365 гусеничных кранов в год. Примерно 40% выпускаемой продукции поставлялось за границу. Так, благодаря поставкам более чем в 50 стран гусеничных дизель-электрических кранов ДЭК имя Челябинского механического завода стало известно во всем мире. Они зарекомендовали себя как надежная техника, вне зависимости от климата и условий эксплуатации. ДЭКи по-прежнему пользуются высоким спросом не только на территории РФ, но и в странах СНГ и дальнего зарубежья. В настоящее время модельный ряд гусеничных дизель-электрических кранов ДЭК состоит из шести моделей серийного производства:

  • ДЭК-251 грузоподъемностью 25 тонн. Самый распространенный гусеничный кран. Всего было выпущено более 7500 единиц техники. Надежность и простота его эксплуатации доказана временем — ДЭК 251 выпускается и эксплуатируется уже более 40 лет
  •  ДЭК-321 грузоподъемностью 32 тонны. Оптимальное сочетание цены и эффективности
  • ДЭК-361 грузоподъемностью 36 тонн. Первый в России гидравлический кран, отвечающий всем стандартам мирового краностроения
  • ДЭК-631А грузоподъемностью 63 тонны. Незаменим на всех промышленных стройках при монтаже крупногабаритных тяжеловесных конструкций и оборудования
  • ДЭК-323 и ДЭК-401 грузоподъемностью 32 и 40 тонн соответственно. Линейка гусеничных кранов нового поколения. Внедрены уникальные современные высокоэффективные разработки.

Начало нового тысячелетия Челябинский механический завод отметил запуском нового проекта — с целью расширения возможностей предприятия на рынке было решено вернуться к производству автомобильных кранов. И в 1999 году на ОАО «ЧМЗ» было освоено производство автокранов КС-45721 ЧЕЛЯБИНЕЦ на шасси полноприводных автомобилей УРАЛ и КАМАЗ.

С начала 2000-х годов руководство ОАО «ЧМЗ» приступило к целенаправленному решению задач по достижению лучших конкурентных качеств линейки автомобильных и гусеничных кранов. Прежде всего, на заводе удалось собрать очень сильную команду инженеров-конструкторов. Параллельно велось техническое перевооружение. Была принята программа модернизации и реструктуризации предприятия, направленная на значительное снижение издержек. В рамках ее реализации внедрялись элементы бережливого производства. Был приобретен лазерный комплекс для контурной и точной резки металла, внедрена система современных станков с ЧПУ. Все это позволило заводу обеспечить высокое качество продукции и ее конкурентоспособность.

В конце 2007 года предприятие сертифицировало систему менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 90012001 применительно к проектированию, производству, поставке и обслуживанию автомобильных, гусеничных и специальных кранов ЧЕЛЯБИНЕЦ.

Географические и климатические особенности России требуют от строительной техники высокой надежности, а рыночные тенденции — максимальной эффективности и удобства эксплуатации. Этим требованиям в полной мере сегодня соответствуют автомобильные, гусеничные и специальные краны производства ОАО «ЧМЗ». В 2010 году была модернизирована линейка автомобильных кранов. Внедрен новый подход, и разработана концепция «Индивидуальный кран ЧЕЛЯБИНЕЦ», направленная на максимальное улучшение потребительских качеств продукции. ОАО «ЧМЗ» является первым предприятием в отрасли, предоставляющим потребителям возможность получить такую грузоподъемную технику, которая в максимальной степени отвечает их запросам и пожеланиям, а также отражает специфику ее эксплуатации.

Уникальный кран Снегоболотоход КС-55733Б.jpgВ сентябре 2011-ого была представлена новинка года — кран-снегоболотоход КС-55733Б ЧЕЛЯБИНЕЦ грузоподъемностью 32 тонны на шасси КМП (8х8), соответствующий техническим требованиям транспортных предприятий ОАО «Газпром». Он идеально приспособлен к передвижению и выполнению грузоподъемных работ в условиях абсолютного бездорожья, снежной целины, сыпучих песков и тундры без нанесения невосполнимого ущерба растительному покрову. Экспертный совет из представителей нефтегазовой отрасли отметил новинку в номинации «Современное транспортное оборудование, услуги и технологии для нефтегазовой промышленности», присудив первое место. Автомобильные и гусеничные краны Челябинского механического завода участвовали в 2010—2011 годах в строительстве монорельсовой дороги в Сочи, возведении первой очереди Белорусской АЭС, нового блока Ленинградской АЭС, объектов дорожной революции в Челябинске, работали на ряде других объектов.

В 2012 году Челябинский механический завод отпраздновал свое 70-летие. Также в знаковый для завода год усилиями специалистов конструкторских, производственных, сбытовых и маркетинговых структур предприятия были созданы автомобильный кран КС-55732 с четырехсекционной стрелой длиной 28,1 метра и гусеничный монтажный кран нового поколения ДЭК-323.

В настоящее время номенклатура ОАО «ЧМЗ» представлена более чем 35 моделями автомобильных кранов различной грузоподъемности, от 25 до 50 тонн, и гусеничными кранами грузоподъемностью от 25 до 100 тонн.

В 2013 году в самом массовом рыночном сегменте грузоподъемности 25 тонн завод предлагает на выбор четыре модели крановых установок на различных внедорожных и шоссейных шасси (УРАЛ, КАМАЗ, МАЗ), с различными длинами стрел и размерами опорного контура. А уже в марте ОАО «ЧМЗ» запустило в серийное производство автокран КС-55732 грузоподъемностью 25 тонн с самой большой длиной стрелы среди производимых в России — 32,7 метра. Новинка спроектирована с учетом передовых решений в краностроении и адаптирована для удобной эксплуатации в российских условиях. Первыми организациями, заказавшими данную модель, стали ведущие компании энергетического комплекса и строительной отрасли страны.

Новые модели автокранов ЧЕЛЯБИНЕЦ 2013г. грузоподъемностью 25т, 32т, 50т.JPG

Продолжает развиваться модельный ряд автокранов грузоподъемностью 32 тонны, проектируются и готовятся к производству модели большей грузоподъемности. Так, впервые представленный на Международной выставке «Строительная техника и технологии-2013» в Москве уникальный кран КС-65717 грузоподъемностью 50 тонн ЧЕЛЯБИНЕЦ вызвал неподдельный интерес у посетителей стенда ОАО «ЧМЗ». Свою уникальность он приобрел благодаря лучшим техническим и грузовым возможностям в своем классе, а также сбалансированной компоновке узлов, позволившей смонтировать мощную крановую установку на трехосном вездеходном шасси IVECO. Постоянно разрабатывая новые модели крановых установок ЧЕЛЯБИНЕЦ, Челябинский механический завод стремится обеспечить потребителя максимально эффективной грузоподъемной техникой.

Отвечая на запросы рынка, инженеры и конструкторы завода разрабатывают гусеничный монтажный дизель-электрический кран ДЭК-1001 грузоподъемностью 100 тонн, который уже в декабре 2013 года поступит в серийное производство. Основным преимуществом гусеничного крана ДЭК-1001 является сочетание высокой точности и плавности крановых операций, электрического привода и грузовысотных характеристик, сопоставимых со значениями импортных аналогов грузоподъемностью до 130 тонн. Неизменным свойством гусеничных кранов ДЭК, помимо легендарной надежности, является многофункциональность. Возможность комплектации дизельным или гидромолотом, гидравлическим вращателем, двухчелюстным грейфером или электромагнитом делает ДЭКи незаменимыми помощниками при проведении погрузоразгрузочных и строительно-монтажных работ, а широкий температурный диапазон эксплуатации позволяет проводить работы в любой точке мира.

Сегодня ОАО «ЧМЗ» успешно развивается, что является результатом внедрения современных технологий, разработки новых кранов и отличной работы высококвалифицированных руководителей и специалистов. 

Челябинский механический завод.JPG