Петр Вагин: Иностранцы все чаще покупают краны «Челябинец»
Дата публикации: 9 августа 2018


Мы стали больше понимать в специфике заказов для зарубежных партнеров, больше стали разбираться в особенностях документооборота с компаниями из других государств. У нас стало больше контактов, связанных с этими поставками, соответственно мы стали более профессионально управлять процессами экспортной деятельности.
-В 2017 году Челябинский механический завод вывел на рынок краны нового поколения Челябинец «Серия Плюс». Эту техника уже идет на экспорт?
-Безусловно. Интерес огромный. Недавно мы участвовали в выставке «Демострой». Выставляли кран Челябинец «Серия Плюс». Представители Анголы, которые посетили выставку совместно с делегацией Минпромторга, очень заинтересовались нашей техникой, расспрашивали о ценовой политике. Информация о том, что новые современные краны можно купить значительно дешевле иностранных аналогов, вызвала живой интерес. Добавлю, что автокраны линейки «Серия Плюс» — это высокоэффективные, многофункциональные модели грузоподъемностью от 16 до 50 тонн. В них мы собрали все наши лучшие, проверенные решения. Везде применяются планетарные механизмы: и на поворотной платформе, и на грузовой лебедке. Также мы обновили кабину оператора, где значительно улучшили эргономику, добавили много новых функций. Также в кранах линейки «Серия Плюс» мы реализовали идеологию отдельно возимых противовесов общей массой от 1,0 до 11,4 тонны. Контргрузы позволяют значительно улучшить грузовые характеристики на дальних вылетах.
-Какую конкретно технику выбирают иностранцы?
-Сказать конкретно, что иностранцы выбирают какой-то один вид кранов вряд ли возможно. Все зависит от задач, которые предстоит решать. Покупают и 32-тонные и 40-тонные автомобильные краны. Наши новые модели грузоподъемностью 16 тонн (их мы выпустили в 2017 году) тоже востребованы. Эти машины у нас закупили в Эфиопию. Также наши 16-тонники эксплуатируются в Индонезии, их приобрели для решения задач миротворческого корпуса Организации Объединенных Наций. В Гвинею мы поставляли ДЭК-801. Это наш дизель-электрический кран на гусеничном ходу грузоподъемностью 80 тонн. Машина задействована в строительстве портовой инфраструктуры для предприятия по добыче боксита.
Могу добавить, что большая часть экспортной техники поставляется в теплые страны. И чаще всего заказчик предпрочитает машины в тропическом исполнении, адаптированные для работы в жарком климате.
-Как продвигаете продукцию на зарубежных рынках?
-Собственных представительств и торговых домов за границей у нас нет. Мы работаем через иностранных дилеров и партнеров. В Казахстане, например, представлены двумя дилерами. Там также действуют четыре наших сервисных центра. Сервисные центры ЧМЗ есть в Белоруссии и Узбекистане. На рынок дальнего зарубежья мы поставляем технику через компании-партнеры, такие есть на Украине, в Индии, Иране и Пакистане. Запчасти за границу отправляем как самостоятельно, так и через дилерские и сервисные центры.
-Что вы делаете для наращивания экспортного потенциала?
-Продвижение продукции на зарубежных рынках — тонкая, кропотливая работа. Пользуясь терминологией военных, можно сказать, что мы наступаем по нескольким фронтам. Участвуем в выставках, ведем переговоры с представительствами, устраиваем для потенциальных заказчиков совместные презентации с производителями шасси, на которых устанавливается наше крановое оборудование. Также большая работа ведется по продвижению в системах Яндекс, Google на территории стран СНГ, размещаем рекламу на профильных международных информационных интернет-ресурсах.
Впрочем, участие нашей техники в масштабных инфраструктурных проектах красноречивее любых других способов продвижения. Недавно весь мир горячо обсуждал строительство переправы через Керченский пролив. Кадры с открытия движения по Крымскому мосту облетели ведущие мировые СМИ. Можно по-разному относиться к этому событию, но… одними из первых по переправе проехали именно автокраны Челябинец, которые задействованы в масштабной стройке. Чем не демонстрация возможностей нашей техники?
-А что с поставками в Западную Европу?
-Европейский рынок в силу определенных причин для нас менее перспективен. Техника, которую мы выпускаем, способна добираться в регионы с плохо подготовленной инфраструктурой (проще говоря, едет по бездорожью). Также наши автокраны «заточены» под работу в суровых климатических условиях - будь то пустынная жара или арктический холод. Европейским потребителям такие опции чаще всего не нужны. Хотя бывают и исключения. Недавно, например, мы отгрузили 25-тонную крановую установку для компании в одну из прибалтийских стран.
-В прошлом году ваша техника отправилась в 11 стран. Каковы перспективы на текущий год?
-Рост количества стран для нас не самоцель. Важнее количество проданной на экспорт техники. Сейчас в рамках внешне-экономической деятельности мы прорабатываем традиционные для нас рынки - страны ближнего зарубежья. Активно ведем работу по поиску клиентов в Африке, начали работу и в странах Латинской Америки. В плане объемов экспорта будем стремиться к показателю до 20% от общего объема продаж.
Похожие записи
-
Челябинский механический завод отметил 75-летие с размахом
В честь юбилея Челябинского механического завода прошла череда торжеств. 26 января в Центре международной торговли Челябинск (WTC) состоялся концерт. В числе приглашенных на праздник были: сотрудники и ветераны предприятия, представители органов власти области и города, а также региональных и федеральных ведомств, партнеры ЧМЗ из финансового сектора. В рамках официальной части лучшие сотрудники завод получили почетные дипломы и памятные подарки от первых лиц региона и руководства предприятия
03 май 2017 / -
ЧЕЛЯБИНЕЦ 32 ТОННЫ с длиной стрелы 34,0 метра
Следуя тенденциям рынка и желаниям Заказчиков, в апреле Челябинский механический завод произвел и отгрузил Заказчику новую модель автокрана КС-55733-33 ЧЕЛЯБИНЕЦ грузоподъемностью 32 тонны с длиной стрелы 33,0 метра. Данная крановая установка может монтироваться на четырехосные шасси КАМАЗ с колесной формулой 8х8 или 8х4.
06 май 2016 /
-
Сергей Рассохин: "Завод гордится качеством техники"
У Сергея Рассохина большая сфера ответственности - он непосредственно управляет процессом производства кранов, начиная с планирования работы цехов и заканчивая сдачей продукции ОТК. Директор по производству рассказал, что сегодня обеспечивает успех предприятия и какие перспективы есть у ЧМЗ.
27 май 2017 /
-
ЧМЗ смело смотрит в будущее!
Челябинский механический завод подводит итоги работы за 2014 год в сфере проектирования автомобильных кранов ЧЕЛЯБИНЕЦ и гусеничных кранов ДЭК. В этот период силами Инженерного центра завода был осуществлен целый комплекс мероприятий не только по усовершенствованию конструкции серийных моделей автомобильных и гусеничных кранов, но и по проектированию и запуску в серийное производство абсолютно новых, не имеющих аналогов кранов, которые востребованы в разных отраслях и видах деятельности.
02 май 2014 /