Челябинский механический завод отмечает две знаковые даты
Дата публикации: 27 января 2017
27 января Челябинский механический завод отмечает две знаковые даты: 75-летие со дня основания и 20-летие со старта выпуска автокранов в новой истории предприятия. История завода берет начало в далеком 1942 году, когда эвакуированный Харьковский котельно-механический завод «обосновался» рядом с Челябинской ТЭЦ-1.В годы Великой Отечественной войны ЧМЗ выпускал продукцию для электростанций, но уже в 1946 году сменил профиль своей деятельности на крановый.
Долгие годы Челябинский механический завод специализировался на выпуске гусеничных кранов, в 1956 году представив первый гусеничный дизель-электрический кран ДЭК, которому впоследствии суждено было стать визитной карточкой предприятия. В 1994 году Юрий Петрович Вагин, на тот момент генеральный директор ЧМЗ, запустил производство подъемной техники на автомобильных шасси – совместно с Харбинским инженерно-строительным заводом. А 1997 год открыл новую главу в истории завода – тогда был изготовлен первый автомобильный кран собственного производства КС-45721, который в 1999 году получил название Челябинец.
Челябинский механический завод не перестает модернизировать и расширять уже существующий модельный ряд автомобильной и гусеничной техники, а также изготавливать технику специального назначения. Так, в 2011 году был представлен кран-снегоболотоход КС-55733Б, а в 2015 предприятие выпустило первый опытный образец подъемной надстройки пожарного пеноподъемника ППП-32, не имеющего аналогов на российском рынке.
На сегодняшний день Челябинский механический завод выпускает и поставляет заказчикам в России и за рубежом автомобильные краны Челябинец грузоподъемностью от 25 до 50 тонн, гусеничные краны ДЭК грузоподъемностью от 25 до 100 тонн, спецтехнику – снегоболотоход, ППП-32 и привышечный кран Телемакс-150М.
Отметим, что в самом массовом сегменте автомобильных кранов с грузоподъемностью 25 тонн (на этот сегмент приходится 75% всех кранов на автомобильных шасси) рыночная доля ЧМЗ по итогам 2016 года составила более 28%.
Похожие записи
-
Александр Кислюк: "Сила завода в инженерных кадрах"
Инженерный центр (ИЦ) - одно из самых значимых подразделений Челябинского механического завода. Сегодня эта структура насчитывает около 100 сотрудников и объединяет отделы главного конструктора и главного технолога, а также инструментальный участок. Стоит отметить, что технологи вошли в состав ИЦ полтора года нахад. Такое решение менеджмента предприятия позволило серьезно ускорить выход на рынок новинок предприятия.
27 июнь 2017 /
-
Автокраны ЧЕЛЯБИНЕЦ 40 ТОНН с длиной стрелы 34,0 метра
В марте 2016 г. Челябинский механический завод вывел на рынок новую модель автокрана КС-65711-34 ЧЕЛЯБИНЕЦ грузоподъемностью 40 тонн с длиной стрелы 34,0 метра. Данная крановая установка может монтироваться на четырехосные шасси вездеходного или шоссейного исполнения.
04 июнь 2016 /
-
Приглашаем на конференцию ОАО "ЧМЗ"
16 июнь 2013 / -
Наши токари лучшие
В конце ноября в Челябинске прошел Всероссийский Форум рабочей молодежи. Делегация Челябинского механического завода представила предприятие на высоком уровне. В рамках Всероссийского Форума рабочей молодежи состоялся конкурс профессионального мастерства в номинации «Токарь». Состязание собрало представителей одной из самых востребованных профессий со всей России. В столицу Южного Урала пригласили только молодых специалистов, основное требование к участникам – возраст до 30 лет.
20 июнь 2013 /