79 лет


вместе с Вами

800+


квалифицированных специалистов

106


сервисных центров

23 000 +


единиц выпущено техники

  • 2020

    2020 год стал для ЧМЗ рекордным по количеству выпущенных новинок: это автокраны КС-45734 г/п 16 и 20 тонн длиной стрелы 23,5м; модели КС-55732 г/п 25 тонн с длиной стрелы 24,5 и 31,0м; самая «тяжелая» в истории завода крановая установка г/п 60 тонн с длиной стрелы 42,0м на автомобильном шасси IVECO . Крановые установки ЧЕЛЯБИНЕЦ г/п 32-40 тонн на новых шасси УРАЛ-5323 с колесной формулой 8х8 и г/п 25 тонн на шасси УРАЛ со спальным местом стали эксклюзивным предложением на рынке. Выпущены новые пожарные пеноподъёмники ППП-37, гусеничные краны для эксплуатации при -50°С, прицепная часть путеукладчика. Кроме того, расширился функционал автокранов - опционально стало возможным комплектация всех моделей энергоэффективным силовым модулем (электродвигателем) привода рабочих операций, позволяющим работать от эл.сети 380.

    А в апреле 2020г. запущен современный высокоэффективный цех окраски, не имеющий аналогов в РФ! Новая технология окраски металлоконструкций в узлах долговечна, экологична, улучшает внешний вид продукции, а главное – гораздо производительнее старого техпроцесса. 


  • 2019

    Челябинский механический завод с мая 2019 года начал выпуск модернизированных автокранов грузоподъемностью 25 тонн, которые по своим техническим и грузовым возможностям еще больше опережают аналогичные автомобильные краны отечественного производства.

    Применяемые передовые технические решения и новые комплектующие обеспечили автокранам ЧЕЛЯБИНЕЦ лучшие показатели по эффективности, производительности и эргономике работы.


  • 2018

          В 2018 году ЧМЗ отгрузил на 27% больше продукции чем в 2017 году. Рост произошел благодаря модернизации и улучшению характеристик автомобильных и гусеничных кранов, выпуску новых видов техники. Обновился парк оборудования. Завод приобрел новые обитаемые камеры дробеструйной обработки, современный комплекс плазменной резки, сборочно-сварочные столы, трубогиб и др.       

          В 2018 году были смонтированы крановые установки г/п 25 тонн с длиной стрелы 28,1 метра на двух новых базовых шасси: УРАЛ-4320 NEXT с газоболонным оборудованием и гусеничном шасси «Витязь». Данные машины не имеют аналогов на рынке.      

          Краны КС-55733 (г/п 32т), которые участвовали в строительстве Крымского моста, приняли участие в церемонии открытия переправы. А автокран КС-45734 (г/п 16т) в день рождения Челябинска поднял звуковую аппаратуру для трансляции музыкального сопровождения салюта. Техника завода была представлена на выставках: «Демострой» (Москва), «Иннопром» (Екатеринбург), ЮУрГУ (Челябинск), а также на выездных конференциях в городах Бузулук, Кемерово, Тюмень, Хабаровск и Казань.

  • 2017

    Челябинский механический завод отмечает 75 лет со дня основания, а также 20 лет со дня выпуска автомобильных кранов в новой истории предприятия. В свой юбилейный год ЧМЗ выпускает на рынок новое поколение кранов Челябинец под маркой "Серия Плюс". От кранов — предшественников новые машины отличает целый ряд характеристик. В их числе: легкость, компактность, функциональность. 

  • 2016

    В производство запущены обновленные модели автомобильных кранов Челябинец с грузоподъемностью 25 тонн (с длиной стрелы 33 метра), 32 тонны (с длиной стрелы 33 метра), 40 тонн (с длиной стрелы 34 метра) и 50 тонн (с длиной стрелы 34 метра). В серийное производство запущена модернизированная надстройка пожарного пеноподъемника ППП-32 с высотой подъема 32 метра, вылетом 24 метра, на базе шасси КАМАЗ (колесная формула 6х6). Предприятие отгрузило 33 машины компании — одному из лидеров нефтетранспортного рынка России. Отгружена серия автокранов в тропическом исполнении для нужд заказчика из Венесуэлы. 

  • 2015

    Следуя требованиям рынка, ОАО «ЧМЗ» в 2015 году произвел полную модернизацию серийных моделей и запустил в производство новые модели гусеничных кранов: ДЭК-361, ДЭК-501 и ДЭК-801 грузоподъемностью 36, 50 и 80 тонн соответственно. Кроме того, в 2015 году предприятие изготовило пожарный пеноподъёмник ППП-32, не имеющий аналогов на российском рынке.

  • 2014

    Новинка 2014 года — гусеничный кран ДЭК-1001 грузоподъёмностью 100 тонн, не имеющий аналогов в мире. В максимальном исполнении высота подъёма груза этого крана достигает 87,7 метров.
    Освоена новая номенклатура – гусеничная тележка ходовая для перемещения отвалообразователя. Проектирование, производство, испытание и поставка на Верхнекамское месторождение калийных солей первой партии тележек были осуществлены в кратчайшие сроки – 2 месяца.

  • 2013

    Специалистами конструкторско-технологических служб Челябинского механического завода созданы и силами производственных подразделений запущены в серийное производство уникальные новинки 2013 года – КС-55732 грузоподъемностью 25 тонн (длина стрелы 32,7) и КС-65717 грузоподъемностью 50 тонн. Отвечая на запросы рынка, спроектирован гусеничный монтажный дизель-электрический кран ДЭК-1001 грузоподъемностью 100 тонн. Подготовлен полный комплект документации для запуска модели в серийное производство.

  • 2012

    Созданы автомобильный кран КС-55732 с четырехсекционной стрелой длиной 28,1 метров и гусеничный монтажный кран нового поколения ДЭК-323. С целью развития новых сегментов рынка принята программа по расширению модельного ряда базовых шасси для установок ЧЕЛЯБИНЕЦ. Первая эксклюзивная модель автокрана КС-45721 г/п 25 т на вездеходном шасси MAN своим ходом доставлена заказчику на Крайний Север.

  • 2011

    Представлен кран-снегоболотоход КС-55733Б ЧЕЛЯБИНЕЦ грузоподъемностью 32 тонны на шасси КМП (8х8), изготовленный в соответствии с техническими требованиями транспортных предприятий газодобывающих компаний. Спроектирована крановая установка г/п 32т на шасси КАМАЗ-43118 без перегруза на оси, сохраняя все качества вездеходной серийной российской машины. Выпущен 2500-й автомобильный кран ЧЕЛЯБИНЕЦ.

  • 2010

    Проводится капитальная модернизация автокранов ЧЕЛЯБИНЕЦ – устанавливаются новые агрегаты гидравлической системы подъема стрелы. В регионах РФ открываются Представительства ОАО «ЧМЗ». Внедряется концепция «Индивидуальный кран для заказчика». Новинки года – КС-45721 на шасси КАМАЗ-43118 и КС-65711 на шасси КАМАЗ-6520.

  • 2009

    Создана серия кранов специального назначения грузоподъемностью 8-40 тонн и кран переставной ЧЕЛЯБИНЕЦ г/п 15 т, предназначенный для работы в составе буровых установок. Изготовлен гусеничный кран ДЭК-401 г/п 40 т.

  • 2008

    Реализация проекта «Внедорожный кран грузоподъемностью 32 тонны на серийном шасси УРАЛ-4320». Первые испытания крана КС-55733. Разработка конструктивных и технологических улучшений серийной техники. Начато внедрение принципов системы бережливого производства LEAN-production. Выпущен 2000 автомобильный кран ЧЕЛЯБИНЕЦ.

  • 2007

    Освоено производство крана ДЭК-401 грузоподъемностью 40 т. Снижены транспортная высота и время перевода крана в транспортное положение и обратно. Начинается выпуск крана КС-65711 ЧЕЛЯБИНЕЦ г/п 40 т, ставшего самым компактным российским автокраном.

  • 2006

    Выпущен 1000-й автокран КС-45721 ЧЕЛЯБИНЕЦ г/п 25 т. Приобретен уникальный листогибочный пресс Bystronic (Швейцария), позволивший существенно снизить металлоемкость стрелы и одновременно с этим повысить ее надежность. Разработана конструкция и изготовлен опытный образец стрелы с гнутым профилем для автокранов ЧЕЛЯБИНЕЦ, повышающая надежность металлоконструкции.

  • 2005

    В апреле 2005 года произведен кран переставной полноприводный КП-32 г/п 32 т.

  • 2004

    7 октября 2004 года Челябинским механическим заводом произведен 15000-й кран. Им стал автомобильный кран ЧЕЛЯБИНЕЦ на шасси УРАЛ.
    Разработан новый гусеничный кран ДЭК-361 г/п 36 т, оснащенный гидроприводом. Изготовлены первые автокраны КС-45721 г/п 25 тонн на шасси TATRA (6х6) и УРАЛ-4320-1912-44 (6х6). Прошли испытания крана ДЭК-321 в башенном исполнении.

  • 2003

    Начинается выпуск гусеничного крана ДЭК-321 г/п 32 т. Запущен в серийное производство автокран КС-55730 г/п 32 т на шасси МАЗ и УРАЛ. Закуплен и введен в работу лазерный комплекс Bystronic (Швейцария) для контурной и точной резки металла с самым большим в России столом для раскроя. Внедрен комплекс станков с ЧПУ HASS.

  • 2002

    Запущен в серийное производство автомобильный кран КС-45721 грузоподъемностью 25 тонн на шасси КАМАЗ (6х4). Изготовлен автокран КС-45721 г/п 25 тонн на шасси УРАЛ (8х8). Освоено производство монтажного гусеничного крана МКГ-25.01Б грузоподъемностью 25 т.

  • 2001

    Начат выпуск кранов ДЭК-631А с Ярославскими дизелями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 с предпусковыми подогревателями ПЖД-30. Изготовлен кран КС-45721 на шасси КАМАЗ, проведены заводские и приемочные испытания.

  • 2000

    Для Магнитогорского металлургического комбината на базе крана ДЭК-631А спроектирован и изготовлен кран с электромагнитом и бойным шаром (вес последнего 10-12 т). Так же для ММК спроектированы и изготовлены партии тормозов ТКМП-200, ТКМП-300, ТКМП-400, ТКМП-500 и грейферы V=12 м3.

  • 1999

    На кран КС-45721 была введена надпись ЧЕЛЯБИНЕЦ и эмблема Знака соответствия. Освоено производство автокранов КС-45721 ЧЕЛЯБИНЕЦ грузоподъемностью 22,5 т на шасси полноприводных автомобилей УРАЛ и КАМАЗ.

  • 1995

    Начинается производство автокранов с гидравлическим приводом. Первые краны грузоподъемность 16т разработаны и изготовлены совместно с «Харбинским инженерно-строительным заводом» (КНР) на шасси КАМАЗ.

  • 1994

    Осуществлена поставка первой партии кранов QY16HK – «Челябинск-Харбин» на шасси КАМАЗ с гидравлическим приводом.

  • 1991

    Освоено серийное производство крана ДЭК-631А. Изготовлен опытный образец ДЭК-251А грузоподъемностью 32т с максимальной высотой подъема 40 м.

  • 1990

    Произведен опытный образец гусеничного крана ДЭК-631А.

  • 1986

    В сентябре 1986 года выпущен 5000-й гусеничный кран ДЭК-251.

  • 1985

    начато серийное производство гусеничных кранов ДЭК-631 грузоподъемностью 63 тонны.

  • 1984

    прошли государственные испытания крана ДЭК-252 в ПМК Камгэсэнергостроя (г. Алушта). Изготовлен и поставлен в республику Куба монтажный комплекс КМК-140 для возведения газоотводящего ствола дымовой трубы ТЭС Гавана (высота 175 м). Выпущен кран ДЭК-50 с новой ходовой платформой.

  • 1979

    В январе 1979 года выпущен 2000-й ДЭК-251. Группа козлового крана подготовила к внедрению проекты: грейфера, вес которого на 200 кг меньше изготавливаемого серийно; крюковой подвески с годовой экономией металла – 1000 кг; ездовой балки с годовой экономией – 50 тонн.

  • 1977

    Прошли государственные испытания крана ДЭК-631 в УС Конаковской ГРЭС (Калининградская область) и опытного образца крана ДЭК-251 в грейфейром исполнении в г. Электрогорске на ГРЭС им. Р.Э. Классона (Московская область).

  • 1975

    Прошли испытания нового крана ДЭК-631, г/п 63 т на вылете 5,1 м на основной стреле 18 м. Кран оснащался сменным стреловым оборудованием позволяющим увеличивать высоту до 62 м.
    1976 год – начат выпуск грунтового насоса, применяемого в земснаряде 500-600 м с подачей пульпы 5000-7000 м3/ч при напоре 80-82 м. Гусеничный кран ДЭК-631 решением Государственной комиссии рекомендован к серийному производству с последующим представлением на присвоение высшей категории качества.

  • 1971

    В июле 1971 года кран ДЭК-251 был аттестован по высшей категории качества СССР. С января начато серийное производство дизель-электрических кранов этой марки.

  • 1967

    Освоен грейферный кран ДЭК-161, предназначенный для перегрузки топлива на складах тепловых электростанций. Стал выпускаться вместо ТПК-4.

  • 1956

    Выпуск первого гусеничного крана ДЭК-20 грузоподъемностью 20 тонн на вылете 4,5 метра. Кран мог работать с грейфером и удлиненной стрелой до 20 м.

  • 1965

    Начато производство кранов ТПК-4м, отличающихся от ТПК-4 наличием удлиненной стрелы 17,5 метров (г/п 5,7 т на вылете 6 м), улучшенной кабиной управления, усиленной ходовой рамой, посадочной скоростью на основном подъеме.

  • 1964

    Участие на первой в ССР международной выставке строительных и дорожных машин, где экспонировался кран ДЭК-25Г. Предприятие получило первое авторское свидетельство, объект изобретения – лебедка. Прошли опытные испытания валочно-транспортного агрегата.

  • 1961

    Запущен в производство гусеничный кран ДЭК-50, грузоподъемностью 50 тонн на вылете 6 метров. Основная стрела длиной 15 м, за счет сменного стрелового оборудования удлиняется до 40 м. Имелся "клюв" длиной 24 м. Кран мог работать в башенно-стреловом исполнении, г/п 10 т на вылете 15,5 м.

  • 1958

    По техническому заданию, утвержденному Управлением машиностроения Челябинского Совнархоза, началась разработка технического проекта топливноперегрузочного крана ТПК-4.

  • 1957

    Создан гусеничный кран ПК-3М с электрическим приводом. Предназначался для рытья широких канав, котлованов на торфяном и мягком минеральном грунтах, а также для перегрузки торфа и угля в железнодорожные вагоны. Кран поставлялся с крюком, с 2-х челюстным или 8-и лепестковым грейфером.

  • 1955

    Выпуск гусеничных кранов: ПК-3 с электрическим приводом, грузоподъемностью 5 тонн на вылете 6 метров и ДЭК-25Г с дизель-электрическим приводом г/п 25 тонн на вылете 4,25 м.

  • 1951

    Выпуск опытного железнодорожного крана с паровым приводом ПЖ-25. Грузоподъемность 25 тонн на вылете 6 метров.

  • 1950

    В 1950 году произведен железнодорожный кран ДЖ-15 с дизель-механическим приводом. Грузоподъемность 15 тонн на вылете 4,5 метра.

  • 1949

    Номенклатура 1949 года составила 18 различных типов машин. Проведены конструкторские разработки узлов железнодорожных кранов ДЭК-10, автокранов АК-3 и др.

  • 1947

    Программа завода 1947 года предусматривала выпуск десяти железнодорожных кранов ДЖ-10 с дизель-механическим приводом, грузоподъемностью 10 тонн. Кран мог работать с грейфером и по основным параметрам соответствовал ГОСТу.

  • 1946

    Из ворот предприятия вышел первый стреловой автокран АК-3 грузоподъемностью 3 тонны при вылете 2,5 метра, смонтированный на шасси ЗИС-5.

  • 1942

    27 января к работе приступил эвакуированный в Челябинск Харьковский котельно-механический завод. В этом же году предприятию присвоено новое имя – Челябинский механический завод. С 1942 по 1945 выпуск продукции для энергетиков (котлы и другое оборудование для тепловых электростанций).

27 января 1942 года к работе приступил эвакуированный в Челябинск Харьковский котельно-механический завод. В этом же году предприятию присвоено новое имя — Челябинский механический завод.

❯❯