Широкомасштабная модернизация гусеничных кранов ДЭК «крупного калибра»
Дата публикации: 5 сентября 2019
Широкомасштабная модернизация гусеничных кранов ДЭК «крупного калибра»
В августе 2019 года Челябинский механический завод, после расширенных испытаний обновленной модели гусеничного крана ДЭК-1001, которые длились более 2-х месяцев, отгрузил модернизированный экземпляр Заказчику из Сибири. Одно из основных требований эксплуатирующей организации – это бесперебойная эксплуатация гусеничного крана грузоподъемностью 100 тонн в суровом резко-континентальном климате.
О ключевых изменениях в конструкции самой крупной модели гусеничного крана рассказывает начальник группы ДЭК ОАО «ЧМЗ» Вадим Горяинов:
«Следуя современным тенденциям в развитии гусеничной грузоподъемной техники и пожеланиям заказчиков, было принято решение модернизировать три базовые модели гусеничных кранов производимых на нашем заводе. Хедлайнером стал ДЭК-1001, для него была спроектирована новая ходовая платформа с высоким запасом прочности, которая позволяет расширить сферу его применения для возведения крупных зданий и сооружений, путепроводов и портовой инфраструктуры, грузовых терминалов, объектов дорожного строительства.
Новая ходовая (гусеничная) платформа собственного изготовления обладает повышенной надежностью, эффективностью эксплуатации и долговечностью. Увеличенный опорный контур размером 7,1х5,8м обеспечивает высокую устойчивость крана. Увеличившаяся ширина трака 1100мм (вместо 900мм) обеспечила возможность работы на грунтах с низкой несущей способностью со средним удельным давлением на грунт до 0,82кгс/см2. Редуктор передвижения с передаточным числом i=344,8 обеспечивает передвижение крана с грузом на крюке со скоростью до 0,5км/час, а без груза – возможно применение удвоенной скорости передвижения до 1,0км/ч. Кстати, перемещаться ДЭК-1001 может с максимальным грузом на стреле массой до 75 тонн. Простота приведения крана в рабочее положение после транспортировки на объект обеспечивается путем навешивания гусеничных балок на раму и фиксацией их при помощи осей. Высоконадежное ОПУ, рассчитанное на работу в тяжелых условиях (Heavy Duty) гарантирует эксплуатацию крана в любых условиях и не требует дополнительного обслуживания. В будущем, ходовая (гусеничная) платформа, разработанная для ДЭК-1001, послужит основой для разработки более тяжелых машин грузоподъемностью 130-150 тонн.
Наибольшие изменения коснулись ДЭК-801 грузоподъемностью 80 тонн, где усовершенствована не только ходовая часть, но и элементы поворотной платформы и стрелового оборудования. Теперь максимальная длина стрелы может составить 60 метров за счет вставок стрелы длиной 5 и 10 метров. Новая стрела, изготовленная из высокопрочной стальной трубы, обеспечивает высокие грузовые характеристики. При создании стрелы применялись высокоточные методы проектирования.
Система управления крана имеет пропорциональное регулирование скоростей механизмов в широком диапазоне. Это позволяет выполнять ответственные монтажные работы с самыми жесткими требованиями. В системе предусмотрено автоматическое снижение критической нагрузки, что увеличивает ресурс и надежность двигателей. Благодаря встроенным алгоритмам плавность разгона/торможения зависит от степени загрузки крана, что эффективно препятствует раскачке груза, позволяет оптимизировать скорость его перемещения и позволяет совмещать до трех рабочих операций.
Максимальный уровень безопасности и управление крановыми операциями обеспечиваются современным и надежным программным и аппаратным комплексом с защитой от перегрузки, опрокидывания, опасного напряжения ЛЭП, с отображением всех параметров на дисплее. Координатная защита обеспечивает высокую степень безопасности при работе в стесненных условиях: при приближении к препятствию скорость крановых операций постепенно снижается до 0.
ДЭК-801 является многофункциональным краном за счет возможности применения широкого спектра стрелового оборудования и различного навесного оборудования: грейфер, электромагнит, гидравлический или дизельный молота, гидравлический вращатель для сооружения буронабивных свай.
Удобная новая кабина с повышенной обзорностью, эргономичное кресло и современное управление от джойстиков позволяют повысить производительность работ при максимальном снижении утомляемости оператора. Для удобства контроля за рабочими операциями на оголовке стрелы и в зоне лебедок опционально могут быть установлены видеокамеры, изображение с которых выводится на дисплей системы управления в кабину оператора. Для эффективного контроля параметров работы крана система оснащена сенсорным дисплеем. Удобный контроль за выполнением работ на высоте обеспечивается за счет дополнительной опции: механизм изменения угла наклона кабины.
Стоит отметить простоту транспортировки ДЭК-801: транспортный габарит по ширине составляет 3200мм., кабина крана не демонтируется, функция самомонтажа позволяет без помощи другой техники оперативно ввести кран в эксплуатацию. Кроме того, системы крана не требуют повторной настройки после монтажа, а функции питания от внешней сети 380В/50Гц и система динамического регулирования мощности в зависимости от нагрузки позволяют минимизировать затраты на эксплуатацию. Традиционно дизель-электрическую установку ДЭК-801 можно использовать как источник электроэнергии.
Уже в сентябре первый образец обновленной модели грузоподъемностью 80 тонн выйдет на испытания, а к концу года – будет готов к отгрузке.
Модернизация проведена и для гусеничного крана ДЭК-501, где была изменена конструкция ходовой части, осуществлен переход на новый тип гусениц с цепным приводом. Это позволило повысить надежность ходовой части и увеличить срок службы составных элементов.
Основные технические характеристики новой модели ДЭК-801
Грузоподъемность с обычными грузами, т |
80 |
Грузоподъемность 80 тонн на вылете, м |
4,5 |
Грузовой момент, тм |
374 |
Длина стрелы, м. |
15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55, 60 |
Высота подъема на основной / максимальной стреле, м |
13,7 / 57,9 |
Длина башни для маневрового гуська,м. |
32, 37, 42 |
Длина маневрового гуська БСО |
20, 30, 40 |
Длина жесткого гуська, м |
1,0; 10,0; 15,0 |
Максимальный вылет на жестком гуське, м / грузоподъемность, т |
60 / 0,75 |
Габаритные размеры крана (ДхШхВ) в транспортном положении, м |
14,0х3,2х3,2 |
Частота вращения, об/мин. |
0,8 |
Скорость передвижения, км/ч |
0,5 |
Вылет максимальный основной стрелы, м |
15 |
Номинальная скорость подъема груза (при К=мах), м/мин. |
4,0 |
Увеличенная скорость подъема груза (при К=мах), м/мин. |
8 |
Скорость посадки груза минимальная, м/мин |
0,4 |
Преодолеваемый уклон пути, град |
15 |
Клиренс, мм |
480 |
Колея в рабочем положении, м |
4,57 |
Радиус ометания, м. |
5,54 |
Уд. давление на грунт, кг/см² |
0,9 |
Мощность двигатель внутреннего сгорания, кВт. |
176 кВт |
Масса груза при движении |
50 |
Мощность электродвигателей, кВт (общая) |
196 |
Похожие записи
-
Антон Кедровских: "Настроены только на рост"
ЗАО "ЧелябКранСбыт" является эксклюзивным дистрибьютором продукции Челябинского механического завода, иными словами это предприятие создает товаропроводящую сеть завод и занимается ее управлением. Компания продвигает марки Челябинец и ДЭК не только в России, но и по всему миру. Директор ЧКС Антон Кедровских рассказал, как удается расширять географию продаж, осваивать новые рынки и наращивать долю.
27 декабрь 2017 /
-
Экскурсия на ЧМЗ для студентов ЮУрГУ
Сегодня на ЧМЗ прошла экскурсия для студентов 2 курса специальности "Безопасность жизнедеятельности" ЮУрГУ.
04 декабрь 2019 / -
Сюжет об автокранах Челябинец на областном телеканале
Телекомпания «Восточный экспресс», в рамках проекта «Уральский ГОСТ. Наше качество»
16 декабрь 2015 / -
Приглашаем на конференцию ОАО «ЧМЗ» в Нижневартовске
«Преимущества и эффективность эксплуатации автомобильных кранов ЧЕЛЯБИНЕЦ. Новый модельный ряд гусеничных кранов ДЭК». Конференция будет посвящена модельному ряду техники, производимой Челябинским механическим заводом.
12 декабрь 2015 /