Ваш город: Челябинск
Eng
Добро пожаловать!
Восстановление пароля
Спасибо!
В ближайшее время Вам на E-mail придёт письмо со ссылкой для смены пароля.
Регистрация
Политика конфиденциальности
*Поля, обязательные для заполнения.
Спасибо!
В ближайшее время Вам на E-mail придёт письмо для подтверждения регистрации.

НОВОСТИ

05.09.2019

Широкомасштабная модернизация гусеничных кранов ДЭК «крупного калибра»

     Широкомасштабная модернизация гусеничных кранов ДЭК «крупного калибра»

    В августе 2019 года Челябинский механический завод, после расширенных испытаний обновленной модели гусеничного крана ДЭК-1001, которые длились более 2-х месяцев, отгрузил модернизированный экземпляр Заказчику из Сибири. Одно из основных требований эксплуатирующей организации – это бесперебойная эксплуатация гусеничного крана грузоподъемностью 100 тонн в суровом резко-континентальном климате.

    О ключевых изменениях в конструкции самой крупной модели гусеничного крана рассказывает начальник группы ДЭК ОАО «ЧМЗ» Вадим Горяинов:

   «Следуя современным тенденциям в развитии гусеничной грузоподъемной техники и пожеланиям заказчиков, было принято решение модернизировать три базовые модели гусеничных кранов производимых на нашем заводе. Хедлайнером стал ДЭК-1001, для него была спроектирована новая ходовая платформа с высоким запасом прочности, которая позволяет расширить сферу его применения для возведения крупных зданий и сооружений, путепроводов и портовой инфраструктуры, грузовых терминалов, объектов дорожного строительства.


   Новая ходовая (гусеничная) платформа собственного изготовления обладает повышенной надежностью, эффективностью эксплуатации и долговечностью. Увеличенный опорный контур размером 7,1х5,8м обеспечивает высокую устойчивость крана. Увеличившаяся ширина трака 1100мм (вместо 900мм) обеспечила возможность работы на грунтах с низкой несущей способностью со средним удельным давлением на грунт до 0,82кгс/см2. Редуктор передвижения с передаточным числом i=344,8 обеспечивает передвижение крана с грузом на крюке со скоростью до 0,5км/час, а без груза – возможно применение удвоенной скорости передвижения до 1,0км/ч. Кстати, перемещаться ДЭК-1001 может с максимальным грузом на стреле массой до 75 тонн. Простота приведения крана в рабочее положение после транспортировки на объект обеспечивается путем навешивания гусеничных балок на раму и фиксацией их при помощи осей. Высоконадежное ОПУ, рассчитанное на работу в тяжелых условиях (Heavy Duty) гарантирует эксплуатацию крана в любых условиях и не требует дополнительного обслуживания. В будущем, ходовая (гусеничная) платформа, разработанная для ДЭК-1001, послужит основой для разработки более тяжелых машин грузоподъемностью 130-150 тонн.

   Наибольшие изменения коснулись ДЭК-801 грузоподъемностью 80 тонн, где усовершенствована не только ходовая часть, но и элементы поворотной платформы и стрелового оборудования. Теперь максимальная длина стрелы может составить 60 метров за счет вставок стрелы длиной 5 и 10 метров. Новая стрела, изготовленная из высокопрочной стальной трубы, обеспечивает высокие грузовые характеристики. При создании стрелы применялись высокоточные методы проектирования.

   Система управления крана имеет пропорциональное регулирование скоростей механизмов в широком диапазоне. Это позволяет выполнять ответственные монтажные работы с самыми жесткими требованиями. В системе предусмотрено автоматическое снижение критической нагрузки, что увеличивает ресурс и надежность двигателей. Благодаря встроенным алгоритмам плавность разгона/торможения зависит от степени загрузки крана, что эффективно препятствует раскачке груза, позволяет оптимизировать скорость его перемещения и позволяет совмещать до трех рабочих операций.

    Максимальный уровень безопасности и управление крановыми операциями обеспечиваются современным и надежным программным и аппаратным комплексом с защитой от перегрузки, опрокидывания, опасного напряжения ЛЭП, с отображением всех параметров на дисплее. Координатная защита обеспечивает высокую степень безопасности при работе в стесненных условиях: при приближении к препятствию скорость крановых операций постепенно снижается до 0.

    ДЭК-801 является многофункциональным краном за счет возможности применения широкого спектра стрелового оборудования и различного навесного оборудования: грейфер, электромагнит, гидравлический или дизельный молота, гидравлический вращатель для сооружения буронабивных свай.

    Удобная новая кабина с повышенной обзорностью, эргономичное кресло и современное управление от джойстиков позволяют повысить производительность работ при максимальном снижении утомляемости оператора. Для удобства контроля за рабочими операциями на оголовке стрелы и в зоне лебедок опционально могут быть установлены видеокамеры, изображение с которых выводится на дисплей системы управления в кабину оператора. Для эффективного контроля параметров работы крана система оснащена сенсорным дисплеем. Удобный контроль за выполнением работ на высоте обеспечивается за счет дополнительной опции: механизм изменения угла наклона кабины.

    Стоит отметить простоту транспортировки ДЭК-801: транспортный габарит по ширине составляет 3200мм., кабина крана не демонтируется, функция самомонтажа позволяет без помощи другой техники оперативно ввести кран в эксплуатацию. Кроме того, системы крана не требуют повторной настройки после монтажа, а функции питания от внешней сети 380В/50Гц и система динамического регулирования мощности в зависимости от нагрузки позволяют минимизировать затраты на эксплуатацию. Традиционно дизель-электрическую установку ДЭК-801 можно использовать как источник электроэнергии.

    Уже в сентябре первый образец обновленной модели грузоподъемностью 80 тонн выйдет на испытания, а к концу года – будет готов к отгрузке.

    Модернизация проведена и для гусеничного крана ДЭК-501, где была изменена конструкция ходовой части, осуществлен переход на новый тип гусениц с цепным приводом. Это позволило повысить надежность ходовой части и увеличить срок службы составных элементов.



              

     

 Основные технические характеристики новой модели ДЭК-801

Грузоподъемность с обычными грузами, т

80

Грузоподъемность 80 тонн на вылете, м

4,5

Грузовой момент, тм

374

Длина стрелы, м.

15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55, 60

Высота подъема на основной / максимальной стреле, м

13,7 / 57,9

Длина башни для маневрового гуська,м.

32, 37, 42

Длина маневрового гуська БСО

20, 30, 40

Длина жесткого гуська, м

1,0; 10,0; 15,0

Максимальный вылет на жестком гуське, м / грузоподъемность, т

60 / 0,75

Габаритные размеры крана (ДхШхВ) в транспортном положении, м

14,0х3,2х3,2

Частота вращения, об/мин.

0,8

Скорость передвижения, км/ч

0,5

Вылет максимальный основной стрелы, м

15

Номинальная скорость подъема груза (при К=мах), м/мин.

4,0

Увеличенная скорость подъема груза (при К=мах), м/мин.

8

Скорость посадки груза минимальная, м/мин

0,4

Преодолеваемый уклон пути, град

15

Клиренс, мм

480

Колея в рабочем положении, м

4,57

Радиус ометания, м.

5,54

Уд. давление на грунт, кг/см²

0,9

Мощность двигатель внутреннего сгорания, кВт.

176 кВт

Масса груза при движении

50

Мощность электродвигателей, кВт (общая)

196

CMZ ""

Возврат к списку