Зима уже полностью вступила в свои права. Благодаря разработке широкой гаммы опций и исполнений, ЧМЗ готово предложить Заказчикам специальные возможности по утеплению и подогреву элементов крановой установки, чтобы противостоять суровым климатическим условиям эксплуатации.
Примером данной заботы о потребителях стала отгрузка партии автокранов грузоподъемностью 50 тонн в город Сургут, который по климатическим условиям приравнен к Крайнему Северу. К базовой комплектации крана добавлено утепление кабины шасси, утепление и подогрев аккумуляторных батарей и элементов топливной системы, дополнительный отопитель кабины оператора. Подогрев масла в гидробаке осуществляется от собственного ПЖД, а сам гидробак защищен утеплительным чехлом.
Большое внимание уделено безопасности движения и работе крана на объекте – для этого служит предупредительный звуковой сигнал при движении задним ходом, проблесковый маячок на кабине шасси и громкоговоритель, а для контроля за скоростью ветра установлен анемометр на оголовке стрелы с выводом данных на дисплей прибора безопасности. Что касается прибора безопасности, то теперь он может быть оснащен системой удаленного мониторинга и обратной связи с получением отчетов о параметрах работы крана (SkyLog).
Для работы с тяжелыми грузами на дальних вылетах автокран укомплектован комплектом противовесов общей массой 11,4 тонн.
Необходимой функцией при работе оператора крана является полный контроль за работой лебедки и позиционированием груза, для этого служит дополнительное оборудование – видеокамеры, установленные на оголовке стрелы , лебедке и кабине оператора, с выводом изображений на мониторы в кабине. Вся информация с камер фиксируется регистратором и записывается на флеш-карту.
Данная опция позволяет следить за намоткой каната на барабан грузовой лебедки и обеспечивает полный обзор рабочей площадки с разных углов. При эксплуатации в темное время суток предусмотрено светодиодное освещение зон работы и площадки вокруг опорного контура. В целях безопасности на выносных опорах установлены датчики, блокирующие работу крановой установки в случае если выносные опоры не переведены из транспортного положения в рабочее и наоборот. Для демонтажа выносных опор и стрелы, с целью приведения крана к массе соответствующей требованиям весового контроля, предусмотрены быстроразъемные соединения гидротрасс стрелы и выносных опор, позволяющих оперативно их демонтировать для перевозки на другом транспортном средстве.
Отгруженная партия автокранов уже прошла приемочные испытания у Заказчика - все системы и дополнительно установленное оборудование работают исправно.