ОАО «ЧМЗ» готовится представить заказчикам новый гусеничный кран - ДЭК-1001
Дата публикации: 7 ноября 2013
Рынок грузоподъемной техники активно развивается и диктует все более жесткие условия конкуренции. Для того чтобы соответствовать запросам потребителя уже недостаточно иметь лучшие грузовысотные и эксплуатационные характеристики. Все больше внимания уделяется эргономике, оптимизации процессов и затрат при эксплуатации, автоматизации крановых операций, безопасности и внешнему виду крана. Растет потребность в технике грузоподъемностью 100 и более тонн, в том числе и на гусеничные краны с дизель-электрическим приводом. До недавнего времени таких предложений не существовало. Однако весной на выставке СТТ-2013 Челябинский механический завод заявил о проектировании уникального гусеничного крана ДЭК-1001 грузоподъемностью 100 т. Один из важнейших технических параметров – грузовой момент, который сопоставим с гусеничными кранами импортного производства большей грузоподъемности (120-130 т).
Новинка чрезвычайно эффективна в процессе эксплуатации. Съемные гусеничные балки позволили достичь габарита по ширине 3200 мм оптимального для транспортировки. Функция самомонтажа делает кран автономным и сокращает время ввода в эксплуатацию, при этом системы не требуют повторной настройки. Высокая надежность крановых механизмов обеспечена автоматическим снижением критической нагрузки на двигатели, применением динамического торможения, безударными пусками и остановками всех приводов, а также использованием качественных комплектующих. Возможность автоматического учета времени наработки каждого механизма для планирования технического обслуживания позволяет максимально увеличить ресурс крана.
Основной особенностью ДЭК-1001 является частотное управление с пропорциональным (бесступенчатым) регулированием скоростей механизмов. Благодаря чему стало возможным многократное перемещение груза по заданной траектории, функция самодиагностики неисправностей и управления краном при помощи радиопульта. Снизить риск поломки при трогании и исключить «разувание» позволило использование ходовой части итальянского производства с нетрадиционным для ДЭКов цепным типом гусеничного обвода. Также данный вид ходовой части характеризуется высокими показателями скорости и маневренности.
Конкурентные грузовысотные характеристики и максимальная высота подъема 90 м делают кран востребованным во многих сферах деятельности. Стрела трубчатого типа, выполненная из высокопрочной стали, обеспечивает надежность и высокий запас прочности. Основная стрела 15 м может быть увеличена до 70 м. Максимальный вылет достигается при длине стрелы 70 м, оснащенной жестким десятиметровым гуськом, который может быть установлен под углом 10° и 30°. Стреловые исполнения 30, 40 и 50 м могут оснащаться маневровым гуськом 20, 30 и 40 м. ДЭК-1001 по желанию заказчика может быть оснащен дополнительным навесным оборудованием: грейфером, электромагнитом, гидравлическим или дизельным молотом, гидравлическим вращателем для сооружения буронабивных свай.
Впервые эргономика и комфорт управления гусеничным краном достигли такого уровня. Комфортабельная кабина с повышенной обзорностью, эргономичное кресло и современное управление от джойстиков позволило повысить производительность работ при максимальном снижении утомляемости оператора. Для удобства контроля рабочих операций на оголовке стрелы и в зоне лебедок расположены видеокамеры, сигнал с которых передается на дисплей системы управления в кабину оператора. Для эффективного контроля над параметрами работы крана система оснащена сенсорным дисплеем и позволяет оперативно менять наблюдаемый объект. Благодаря изменяемому углу наклона кабины достигнуто удобство контроля над производством работ на высоте. Для достижения максимального уровня комфорта доступен широкий спектр дополнительных опций.
Комплекс приборов и систем безопасности обеспечивают защиту от перегрузки, опрокидывания, опасного напряжения ЛЭП с отображением всех параметров на дисплее. Координатная защита обеспечивает высокую степень безопасности при работе в стесненных условиях: при приближении к препятствию скорость крановых операций постепенно снижается до 0. Учитывая грузоподъемность, сложно переоценить актуальность встроенных алгоритмов зависимости плавности разгона/торможения от степени загрузки крана, которые позволяют оптимизировать скорость перемещения и препятствуют раскачке груза.
Челябинский механический завод открыл прием заказов на гусеничный кран ДЭК-1001. Первый дизель-электрический кран грузоподъемностью 100 тонн окажется на площадке заказчика уже в марте 2014.
Похожие записи
-
«Челябинцы» украсили выставку, посвященную юбилею города
В период празднования Дня Города состоялась первая специализированная выставка «Машиностроители Урала – родному городу», посвященная 275-летнему юбилею Челябинска, в котором самое активное участие принял Челябинский механический завод.
12 сентябрь 2011 / -
Отличник качества
В преддверии Нового года Советом организаторов программы «100 лучших товаров России» было решено наградить персональной наградой инженера-технолога ОАО «ЧМЗ». Почетным знаком «Отличник качества», присуждаемым лучшим работникам и представителям инженерно-технического персонала предприятия-финалиста конкурса «100 лучших товаров России», награждена инженер-технолог отдела главного технолога Гузалья Батрякова. Комиссия всероссийского уровня отметила ее за изыскание рациональных решений, участие в работе над особо сложными задачами и вклад в создание автокрана ЧЕЛЯБИНЕЦ КС-55732.
20 сентябрь 2013 / -
Внимание! КОНКУРС ВИДЕОРОЛИКОВ!
Подведены первые итоги конкурса видеороликов, посвященных грузоподъемной технике производства ОАО «ЧМЗ». Организаторы конкурса ждали от сотрудников Челябинского механического завода непривычный взгляд на обыденные вещи, неожиданные и интересные сюжеты.
27 сентябрь 2013 / -
Информационное сообщение
Алексей Константинович Перескоков принял решение сложить полномочия генерального директора ОАО «ЧМЗ». 27 декабря 2013 года его последний рабочий день. Место генерального директора Открытого акционерного общества «Челябинский механический завод» займет Петр Юрьевич Вагин, в настоящее время занимающий пост председателя совета директоров ОАО «ЧМЗ».
24 сентябрь 2013 /